Главная  Описание  Отношения с клиентами (CRM)  Правила продаж  Автоматизация продаж  Торговые представители  Запасы  Закупки  Склад  Доставка  Финансы  Анализ

Правила продаж

1С:Управление торговлей позволяет устанавливать правила продаж, типовые для сегментов клиентов или индивидуальные для клиентов.  

В них задаются различные условия по оплате, ценовые условия, условия по скидкам.

Совместное применение типовых соглашений и сегментов позволяет оперативно менять правила продаж и те условия, при которых они предоставляются:

  • Для изменения правил продаж конкретному партнеру достаточно переместить его в другой сегмент, причем это может быть сделано автоматически, согласно заданным правилам.
  • Для изменения правил продаж для всех клиентов из определенного сегмента – достаточно один раз изменить типовое соглашение, используемое для клиентов данного сегмента.

1С:Управление торговлей контролирует выполнение правил продаж: продажа с отклонением от установленных правил возможна только после дополнительного согласования с руководителем или другими ответственными лицами.

Для важных клиентов возможно оформить индивидуальные соглашения о правилах продаж.

Щелкните для увеличения

Условия оплаты

Все возможные варианты оплаты, которые применяются в торговой компании, устанавливаются с помощью графика оплаты.

Щелкните для увеличения

Например, 30% - предоплата, 70% - кредит с отсрочкой платежа 6 дней. Полная предоплата наличными. "Кредит на 2 месяца с выплатой по 50 % в месяц" и безналичным расчетом и т. п.

Условия оплаты, которые используются при продаже, регистрируются в соглашении.

При необходимости, после согласования с ответственным лицом в конкретном заказе может быть указан индивидуальный график оплаты, отличный от типового.

Установка цен и условия по ценам

Установка цен

1С: Управление торговлей позволяет устанавливать различные виды цен товаров.

При этом реализована возможность задать алгоритмы расчета цен:

  • на основе информации, хранящейся в базе программы (например, "получить среднюю закупочную цену за прошлый квартал…");

Щелкните для увеличения

  • в виде произвольной формулы ("Розничная = Оптовая * 1.2").  

Щелкните для увеличения

Правила расчета цен можно детализировать до ценовых групп товаров. Для каждой ценовой группы товара можно указать свою формулу расчета. При определении формулы расчета можно пользоваться конструктором формул.

Расчет цен на основе данных информационной базы предоставляет очень широкие возможности. Например, можно получить данные о максимальной рыночной цене на основе зарегистрированных цен конкурентов и поставщиков.

Примеры расчета цен

Вид цены

По себестоимости

Дилерская

Оптовая

Розничная

Максимальная цена рынка

Вариант расчета

Рассчитывается прикладным решением

Рассчитывается от базовых цен

Рассчитывается от базовых цен

Рассчитывается от базовых цен

Рассчитывается прикладным решением

Алгоритм расчета

Запрос к информационной базе

Себестоимость + 20 %

Дилерская + 30 %

Оптовая + 20 %

Запрос к информационной базе

Валюта

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

Правила округления

До 1 коп.

До 10 коп.

До 10 коп.

До 1 руб. + "психологическое" округление по правилу 9,99

До 1 коп.

При определении цен программа подсказывает установленные зависимости между ценами.

Щелкните для увеличения

Таким образом, пользователь заранее знает, какие цены ему необходимо изменять после изменения исходных цен. Расчет зависимых цен можно производить в автоматическом режиме после изменения исходных цен. Также предусмотрены дополнительные сервисы по расчету и заполнению цен.

Условия по ценам для клиентов

В 1С Управление торговлей реализован механизм расчета автоматических скидок (наценок), позволяющий настраивать скидки, предоставляемые клиентам при выполнении различных условий, а также правила одновременного применения нескольких скидок.

В соответствии с заданными видами цен заполняются цены при подготовке документов продажи.

Щелкните для увеличения

Щелкните для увеличения

Условия по скидкам

В 1С:Управление торговлей реализован механизм расчета автоматических скидок (наценок), дающий возможность настраивать скидки, предоставляемые клиентам при выполнении различных условий, а также правила применения одновременного нескольких скидок.

Щелкните для увеличения

Скидки могут быть предоставлены по определенному сегменту номенклатуры, как в суммовом, так и в процентном  выражении. Процент и сумма скидки могут быть конкретизированы по ценовым группам номенклатуры.

Щелкните для увеличения

Скидки можно предоставлять определенным клиентам или группе клиентов (сегменту партнеров) в рамках заключенных с ними торговых соглашений.

Щелкните для увеличения

Скидки можно предоставлять в рамках маркетинговых акций. Маркетинговые акции могут проводиться только для заданных сегментов партнеров или в выбранных магазинах (офисах продаж).

Щелкните для увеличения

Предусмотрен также механизм предоставления скидок по дисконтным (скидочным) картам. Возможно использовать как персонифицированные скидочные карты, так и карты общего назначения (например, социальные карты).

Щелкните для увеличения

Сегментация партнеров и номенклатуры 

Для разделения партнеров на группы используется механизм сегментации. Он позволяет выявить устойчивые группы клиентов (например, "дистрибьюторы", "дилеры", "ненадежные дебиторы", "оптовые клиенты"). Для каждой группы клиентов (сегмента партнеров) можно установить свои правила продаж (типовые соглашения).

Щелкните для увеличения

Реализован ручной и автоматический (при помощи произвольного запроса) способ заполнения сегментов.

Щелкните для увеличения

Например, для формирования сегментов клиентов можно проанализировать данных о продажах клиентов за прошедший период. По результатам анализа откорректировать сегмент, к которому относится клиент.

При смене сегмента для клиента будут применяться условия продаж, соответствующие тому типовому соглашению, которое установлено для нового сегмента партнеров (клиентов). Перемещение клиента из одного сегмента в другой может происходить автоматически с помощью регламентного задания. Расписание выполнения такого задания настраивается пользователем.

Аналогичным образом работают сегменты товаров.