Главная  1С:Розница  Базовая  НСИ  Маркетинг  Запасы и закупки  Склад  Продажи  Платежные средства  Сотрудники  Отчетность  Подключаемое оборудование  Обмен данными  ЕГАИС  1С:Мобильная касса

Система отчетности в 1С:Розница

В конфигурации 1С Розница предусмотрен ряд аналитических отчётов, которые включают отчёты по продажам товаров, по видам оплат через кассы KKM, статистику пробитых чеков, статистику возвратов. Для удобства пользователя отчёты разбиваются на группы: Отчёты по продажам, Отчёты Розничные продажиОтчёты по оплатамОтчёты по возвратам.

Анализ ассортиментной политики компании в 1С:Розница

Если компания использует дисконтные либо клубные карты, чтобы привлечь покупателей, в программе есть возможность использовать полученные по опросам сведения о покупателях:

  • информация об абсолютном количестве респондентов, которые дали ответы  на вопросы; их доля в общем количестве респондентов;
  • ответы на опросы для автоматического формирования групп получателей скидок (целевая группа покупателей);
  • сумма продажи и возврата по определённой дисконтной карте или целевой группе покупателей;
  • детальный анализ товаров, которые проданы по определённой дисконтной карте или целевой группе.

Выполненный анализ поможет сформировать потребительский портрет ключевого покупателя, а также сопоставить ответы покупателей, которые редко посещают магазин. В результате анализа состава покупок данных категорий покупателей можно делается заключение о необходимости  оптимизировать ассортимент для увеличения частоты посещения магазина и привлечения новых покупателей.

Основываясь на потребности покупателей, маркетологи могут определить значимость каждой товарной категории в ассортименте магазина, определив для неё количество позиций. Вводя или выводя товарные позиции в ассортимент, маркетологи могут с помощью отчёта проконтролировать достижение целевых значений квот, а руководитель отдела закупки – количество «пробелов на полке», т.е. товаров, введённых в ассортимент с нулевым остатком по магазину.

Анализ маркетинговых промоакций в 1С:Розница

В системе 1С Розница реализована возможность создания целого ряда отчетов, позволяющих анализировать разные маркетинговые промоакции. На основании отчетов можно сравнивать основные показатели продажи, количество и суммы предоставленных скидок, а также проанализировать результативность акций в зависимости от их целей:

  • степень продвижения товаров – увеличение продажи определённых товаров после промоакции;
  • распродажи – уменьшение объема товарного остатка после проведения промоакции;
  • увеличение объема продаж – промоакции, имеющие целью увеличить количество покупателей и средней суммы чека.

Анализ акции - это сравнение усреднённых ключевых показателей акции до её начала и во время её действия. Во время проведения акций по продвижению товаров в период анализа включают также период после завершения акции. Период отчёта по умолчанию равен удвоенному (или утроенному) периоду проведения акции.

Анализ продажи и работы с поставщиками в 1С:Розница

При постоянном сотрудничестве с поставщиками проанализировать потребность в товарах можно благодаря отчету по продажам товаров в разрезе поставщиков. Программой 1С Розница будет рассчитан объём заказов для восполнения остатков и будут отсортированы поставщики по величине заказов.

Кроме статистики продажи товаров, в работе с поставщиками важны дополнительные сведения, такие как состояние взаиморасчётов с поставщиками, зарегистрированные расхождения фактической поставки с документами сопровождения и показатели уровня сервиса поставщика. Пользователь получает информацию о расхождениях в большую или меньшую сторону по сравнению с плановыми показателями заказа по сроку поступления, количеству позиций заказа, количеству заказанного товара и сумме заказа. Анализ причин возврата поставщику укажет  проблемы с качеством товара данного поставщика.

Информация о заказанных и поступивших за период отчёта и ожидаемых к поступлению товарах формируется в ведомостях ожидаемых товаров для каждого магазина.

Анализ розничной продажи в 1С:Розница

В конфигурации 1С Розница предусмотрены статистические отчёты по количеству и суммам чеков KKM в разрезе касс KKM в целом за период, по дням недели и по часам работы магазина. Это позволит оптимизировать количество работающих касс, чтобы избежать очередей.

Информация о товарах с посерийным учётом сводится в ведомость движения серий и оценки продаж и остатков товаров, у которых истёк срок годности. Информация о количестве и причинах возврата от покупателей является важным показателем качества товара и обслуживания покупателей.

Контроль за денежными средствами осуществляют посредством отчётов по видам оплат за покупки, о движении между кассами компании и о произведенных выплатах наличных денежных средств из операционной кассы магазина.

Если включена настройка ведения себестоимости товаров, то у пользователя есть возможность выполнить оценку валовой прибыли компании, полученной за период.

Программой 1С Розница предусмотрена возможность анализа личных продаж и сравнительного анализа планового и фактически отработанного времени персонала магазина.

Анализ остатков на складе в 1С:Розница

Благодаря отчетам по складу оценивают степень загрузки складских сотрудников на приёмке, комплектации и перемещении товаров. Пользователь получает информацию об отклонениях, которые возникли после перемещения между магазинами.

На основе результатов проведённой инвентаризации товаров формируется информация о наличии излишек, недостаче и зачтённой пересортице. А на основе причин списания товаров можно управлять прямыми потерями магазина.

 Дальше
 Предыдущий