Главная  1С:Розница  Базовая  НСИ  Маркетинг  Запасы и закупки  Склад  Продажи  Платежные средства  Сотрудники  Отчетность  Подключаемое оборудование  Обмен данными  ЕГАИС  1С:Мобильная касса

Маркетинг в 1С:Розница

Грамотно разработанный маркетинг позволяет сформировать ассортимент магазина розничной торговли таким образом, чтоб основная часть его посетителей будет уходить из магазина с покупкой. При этом поддержание ассортимента магазина будет требовать минимальных затрат. Для достижения этой цели программа 1С:Розница предоставляет определенные возможности:

  • Возможность управления покупателями - составление целевых групп, изучение потребностей потенциальных покупателей для каждого магазина. 
  • Возможность управлять ассортиментом магазина - формировать наиболее привлекательный ассортимент товаров, соответствующий спросу целевой аудитории.
  • Возможность управлять ценообразованием - определять ценовую политику организации в зависимости местоположения и формата розничной торговой точки.
  • Возможность управлять маркетинговыми акциями - продвигать новый товар, формировать скидки для определенных групп покупателей, организовывать акции, распродажи.

Управление базой покупателей в 1С Розница 8

Учитывая потребности потенциальных покупателей, можно превратить обычного посетителя магазина в постоянного клиента, который будет приносить существенную часть выручки. Потребительский портрет целевого покупателя может быть сформирован в программе. Также функционал программного комплекса позволяет управлять лояльностью постоянных клиентов и привлекать новых покупателей.

Эффективность работы торговой точки можно оценить с помощью коэффициента конвертации, который отражает количество покупателей магазина по отношению к общему количеству посетителей за один и тот же период времени. Регистрировать посетителей можно вручную или с помощью специального электронного счетчика.  Программа предусматривает перенос данных о количестве посетителей из электронных систем учета.

Пользователю формируются отчеты, в которых коэффициент конвертации соотносится с результатами продаж в розничных магазинах (количество чеков, сумма выручки).

База данных формируется на основании идентификатора покупателя, которым служат дисконтные карты. Для получения карты покупателю необходимо заполнить анкету, в которой отмечаются контактные данные, покупательские предпочтения и прочая информация. Данные из анкеты могут вноситься в программу при оформлением покупки или же спустя время на основании полученных данных.

В дальнейшем при использовании карты можно будет отслеживать регулярность совершения покупок, их количество и стоимость, учитывать покупательские предпочтения. Покупатели обычно активно пользуются дисконтными картами, так как это позволяет им экономить на покупках.

Анкетирование покупателей производится не только при оформлении дисконтных карт, но и в разовых массовых акциях. Также при предъявлении карты покупателя повторный опрос может провести кассир.

Результаты ответов покупателей, полученные при заполнении анкеты, могут использоваться для анализа продаж товаров. С помощью этого можно выделить отдельные группы лояльных покупателей. Ответы покупателей, редко совершающих покупки в магазине, позволят определить перечень недостатков в работе торговой точки. Проведенный анализ анкет поможет оптимизировать ассортимент магазина.

Управление ассортиментом в 1С:Розница

Розничные сети определяют ассортиментную политику магазинов. Ассортимент, цены, распределение товаров по магазинам, их расположение в торговых залах определяются с учетом получения максимальной выгоды для продавца и оптимальным удовлетворением покупательских потребностей.

Для оптимизации управления ассортиментом торговой точки программа предоставляет ряд возможностей, которые позволяют учитывать:

- формат магазина - тип магазина в зависимости от его ассортимента, ценовой политики, месторасположения объекта, пропускной способности, объемом торговой площади. Программа предоставляет возможность указывать целевые характеристики формата магазина.

- товарную категорию - товары, воспринимаемые покупателями как схожие между собой, а также товары, которые используются совместно.

- марку или бренд товара – это зарегистрированный торговый знак или наименование, которые помогают покупателю идентифицировать товар, отличить его от других аналогичных позиций.

Для количественного описания ассортимента магазина используются два понятия:

·         широта ассортимента — складывается из количества предлагаемых категорий;

·         глубина категории — это количество позиций номенклатуры в определенной категории.

Функционал программного продукта позволяет управлять целевыми показателями глубины ассортимента, а также квотами любой категории с возможностью детализации по отдельным маркам. Другими словами, квота является средством планирования состава ассортимента категорий и распределения витринного пространства в торговых залах при ведении торговли остатками из торгового зала, а не по образцам.

Ассортимент магазина зависит от формата торговой точки, а именно: от вместимости торгового зала, его местоположения, целевой группы покупателей.

Формировать категории в магазинах определенного формата, планировать закупки товара и начало продаж может маркетолог. Товар может выводиться из ассортимента магазина в плановом порядке. При этом выбирается дата прекращения закупок и снятия с продажи товарных остатков.

Управление ценообразованием в 1С:Розница

В программе осуществляется поддержка различных способов управления ценами в розничных торговых сетях. Возможность формирования розничных цен для всей торговой сети в целом или для каждого магазина по отдельности предоставляется менеджеру головного офиса. Так же он может назначать цены на отдельно взятые группы номенклатуры.

Виды цен используются для разграничения цен различного назначения или розничных цен разных магазинных форматов, а также для предоставления доступа пользователям к управлению ценами. Номенклатура может иметь несколько видов цен в зависимости от назначения. Каждый вид цен имеет правило расчета цены. В формулу расчета цены могут быть также включены другие виды цен, условные операции и функции. Ко всем товарам, которые входят в определенную ценовую группу, будет относиться данная формула.

Каждый вид цен может округляться по заранее определенным правилам. При занесении данных о поставках товара пользователю предоставляется возможность изменять цену закупки и назначать новую цену для розничной продажи. Конфигурация содержит удобный сервис для расчета цены, который учитывает порог срабатывания,  установленный для данного вида цен.

Существует также возможность отложить применение розничной цены. В этом случае установить новые цены для всех позиций номенклатуры или для ее части, назначенные в центральном офисе, можно с отсрочкой, чтобы успеть произвести выкладку товара в торговый зал.

Управление маркетинговыми акциями в 1С:Розница

Конфигурация позволяет управлять маркетинговыми акциями в магазинах розничной сети. Прежде всего, начальник маркетингового отдела должен сформировать план действий, определить цели акции, целевую аудиторию и территориальный охват.

Вся необходимая информация об акциях передается в розничные магазины, которые принимают в них участие (правила и сроки проведения акции, предоставляемые скидки и пр.).

Для предоставления скидки можно вводить различные условия, например:

  • купить определенное количество товаров;
  • купить товар на определенную сумму;
  • совершить покупку в определенное время;
  • быть владельцем дисконтной карты покупателя;
  • совершить покупку в день рождения и др.

Условия предоставления скидок вносятся в специальный справочник. Благодаря этому можно предоставлять скидку при одновременном выполнении нескольких условий.

В виде скидки может предоставляться определенный процент от общей суммы в чеке. При соблюдении всех условий для предоставления скидки на экран кассира может выводиться соответствующее сообщение.

Скидки могут назначаться на выборочные группы номенклатуры. Способ формирования товаров по группам определяет маркетолог. Одна позиция из номенклатуры может относиться к разным группам. Программа позволяет контролировать пересечение групп.

Также предусматривается создание перечня товаров магазина, на которые не предусмотрены никакие скидки.

Таким же образом формируются группы получателей скидок среди зарегистрированных покупателей.

Система скидок позволяет контроль продажу алкогольной продукции. В программе можно настроить контроль на продажу данных товаров. Мягкий контроль будет выводить кассиру сообщение об ограничении продаж алкогольной продукции. Жесткий контроль ограничивает печать чека, если в него входит запрещенное наименование.

Конфигурация позволяет формировать отчеты, по которым может быть проведен анализ различных маркетинговых акций.

 Дальше
 Предыдущий